Контекстная реклама — великолепный инструмент для привлечения посетителей на ваш ресурс. Рекламные системы Яндекс и Google все больше пополняют ряды своих рекламодателей. Без преувеличения, можно сказать что такой способ продвижения — самый популярный в России.
Пользователь набирает запрос в поисковой системе и, помимо результатов поиска, видит рекламные объявления, маскирующиеся под эти результаты. Осознанно или бессознательно, пользователь нажимает на рекламные объявления и попадает на сайт рекламодателя. Сделав пару кликов, пользователь сравнивает предложения и принимает какое-либо решение.
Зачастую, сайты, рекламирующиеся в контекстных рекламных сетях, по качеству подачи информации, дизайну и актуальности, превосходят сайты из органической поисковой выдачи. В первую очередь это связано с тем, что хорошо сделанный сайт по определению лучше привлекает и удерживает внимание посетителя. Рекламодатели стараются выделяться среди аналогичных предложений.
Плюсы и минусы есть и у Яндекса Директ и у Google Ads. По статистике, в России большей популярностью пользуется Директ. Но в этом есть и отрицательная сторона. Многие тематические ниши, участвующие в рекламе Яндекс Директ переполнены рекламными предложениями. Это сильно сказывается на ставках и искусственно «перегревает» рынок. Для таких тематик, очевидно, нужно переключаться с ЯД на GA. А то и вовсе тестировать другие рекламные каналы. Например, таргетинг.
Мы ежедневно имеем дело с обеими рекламными системами в качестве маркетологов. Самый лучший способ определиться — это попробовать и Директ и Ads. Зачастую, именно их разумное сочетание дает необходимый объем и качество трафика.
Вкратце, процесс выглядит так: